Мобильный оператор: +7 (908) 231-10-03
Диспетчерская: +7 (831) 214-00-00
Официальная поверочная лаборатория в Нижнем Новгороде

Официальный центр метрологии и экономии ресурсов

Сервисный центр +7 (831) 214-00-00 stroygarant52@gmail.com

г. Нижний Новгород, пер. Мотальный, д. 10а, офис 1.

Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной

Заказать обратный звонок

12 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Товаров

на руб.

Логин:

Пароль:

Что ждёт должников за услуги ЖКХ

Что ждёт должников за услуги ЖКХ

УК и ресурсоснабжающие организации в конце календарного года стараются собрать долги с граждан, но всегда ли они используют разрешённые законом методы?

Незаконные действия по отношению к должникам за ЖКУ

  • Вывешивать списки неплательщиков на сайте управляющей организации или поставщика ресурса, в подъездах многоквартирных домов (противоречит ФЗ «О персональных данных»);

  • отключать или ограничивать поставку ресурсов, не уведомив предварительно абонента (чтобы он гарантированно получил документ);

  • приостанавливать отопление или снабжение ХВС жилых помещений;

  • предпринимать действия, нарушающие законные права других жителей МКД, исправно платящих по квитанциям;

  • причинять ущерб общему имуществу дома (этот и вышеуказанные пункты запрещены Правилами предоставления коммунальных услуг).

Правомочные меры, применяемые к неплательщикам

Самый распространённый вариант – начисление пеней на сумму долга: для коммунальных услуг в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ (в первые 3 месяца просрочки, затем 1/130 до самого погашения задолженности). Возникает такое право у исполнителя с наступления 31 дня после даты обязательной оплаты, а сведения о пенях потребитель узнаёт из ежемесячного платёжного документа. Просроченные суммы за капремонт облагаются процентами, начиная с 11 числа следующего за отчётным месяца.

Упорно не платящим жильцам могут ограничить или приостановить оказание услуг, за исключением обогрева и холодного водоснабжения. Для законного применения этих санкций необходимо письменно уведомить должника за 20 дней до планируемого отключения. Если есть техническая возможность, подачу благ вначале ограничивают определённым количеством единиц или часов в сутках, а через 10 дней «обрубают» их полностью. Выходов для собственника жилья два: погасить долг полностью или заключить договор о рассрочке оплаты, плюс – компенсировать затраты исполнителя на работы по приостановке и возобновлению услуги.

Если вышеописанное не возымело действия, снабжающая компания обращается в суд (в приказном или исковом порядке). Для не исполняющих судебные решения существует дополнительный «бонус» - внесение сведений в Национальное бюро кредитных историй. Кроме того, гражданам, имеющим задолженности по оплате ЖКУ, невозможно рассчитывать на получение субсидий ЖКХ.


Назад

Схема проезда