г. Нижний Новгород, пер. Мотальный, д. 10а, офис 1.
Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной
В этом году Росстандарт совместно с другими министерствами собирается инициировать поправки в законодательство, направленные на освобождение абонентов коммунальных услуг от обязанности поверять счётчики энергоресурсов за свой счёт. Казалось бы, это отличная новость – у потребителя станет меньше расходов и ответственности, их заберут на себя энергоснабжающие организации. Но всё ли так радужно?
Чем грозит инициатива
Очевидно, что поверочные процедуры стоят денег – и эти траты придётся нести поставщикам услуг: набирать штат метрологов, содержать его и обучать, укомплектовывать современным оборудованием. Имеется немалая вероятность, что они потребуют от законодателей заложить эти суммы в тарифы на энергоресурсы, и нет гарантии, что повышение будет малозаметным для потребителя.
У части абонентов стоят приборы с более длительными межповерочными интервалами, нежели типовые, и при существующей системе они в итоге платят меньшие суммы за поверку (если посчитать за весь срок эксплуатации ИПУ). Не будем забывать и о владельцах жилья без счётчиков – коснётся ли их повышение тарифа, пока неясно.
При передаче контроля над счётчиками тем же организациям, которые поставляют коммунальные блага, остаётся открытым вопрос, как доказать позицию потребителя при возникновении сомнений в точности приборов либо в правильности действий поверителей.
«Вишенка на торте» - тот факт, что расходомеры в большинстве случаев установлены внутри квартир, и от хозяина потребуется допустить специалистов поставщика. Как станут согласовываться порядок и время поверки, будут ли при этом учтены интересы абонента? А это критично, ведь при недопущении мастера для поверки ИПУ снимут с учёта и обяжут собственника платить по нормативу.