г. Нижний Новгород, пер. Мотальный, д. 10а, офис 1.
Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной
Желающим поживиться чужими сбережениями пенсионеры кажутся лёгкой добычей: они обычно имеют некоторые накопления, держат их нередко дома, склонны верить в различные государственные льготы и опасаться нововведений. Эта комбинация предоставляет широкое поле деятельности для мошенников. Мы расскажем о наиболее распространённых схемах обмана и методах защиты от них.
Ненужные услуги и товары
Первый вариант предполагает, что человеку обещают оказать некую бесплатную помощь: например, медицинское обследование, юридическую консультацию или проверку качества воды. В ходе этого оказания «обнаруживается», что у потенциальной жертвы имеется значительная проблема, и её предлагают решить, но уже за отдельные деньги (и весьма немалые). Так, «бесплатный» анализ воды может показать её засоренность опасными веществами, и визитёры любезно предложат приобрести жизненно необходимый дорогостоящий фильтр.
Вторая методика обманщиков состоит в предложении некоего уникального (и бесполезного) товара по невероятно низкой (именно для пенсионеров!) цене или даже с последующей компенсацией его стоимости государственными органами.
Выход из этих ситуаций очевиден – не впускать в дом и не принимать никаких «безвозмездных» услуг, а покупки делать в магазине при тщательном обдумывании.
Незваные гости
Нередко под видом специалистов различных организаций (в том числе социальных), коммивояжеров и коммунальщиков скрываются обычные воры, которым главное – попасть в жилище, а там они уже найдут ценные вещи и деньги, и похитят их, пока хозяин отвлечён сообщником или просьбой принести документы.
Обратите внимание: коммунальные и соцслужбы обычно предупреждают о визите своих сотрудников, а последние имеют удостоверения, которые следует проверить перед тем, как впустить посетителя. Нелишним будет и предварительно позвонить в ведомство, на которое ссылаются пришедшие.
«Липовая» поверка или замена счётчиков
Приборы учёта ресурсов есть почти в любой квартире, и мошенники часто притворяются проверяющими от УК или ресурсоснабжающей компании, обманом навязывая услуги поверки или замены ИПУ, когда это не требуется.
Изучите в техпаспорте сроки очередной поверки приборов, и знайте, что теплосчётчик или водосчётчик менять следует только в случае его выхода из строя или негативного результата поверочных процедур!